Бортовой контроллер АвтоГРАФ-GSM (АвтоГРАФ-GSM-ГЛОНАСС) – компактный электронный самописец, регистрирующий все перемещения транспортного средства путем записи времени и маршрута в виде точек с географическими координатами, полученных со спутников глобальной навигационной системы GPS (NAVSTAR) или ГЛОНАСС (АвтоГРАФ-GSM-ГЛОНАСС).
Дополнительно, с записью координат производится запись ряда других параметров устройства (скорость, направление движения, счетчики событий и т.д.), а также состояния дискретных и аналоговых входов контроллера. Накопленные данные передаются через сеть оператора сотовой связи стандарта GSM 900/1800 посредством технологии пакетной передачи данных GPRS на выделенный сервер, с которого они могут быть получены через сеть Интернет для дальнейшего анализа и обработки диспетчерской программой «АвтоГРАФ».
Таким образом, информация о маршруте ТС дублируется три раза: в устройстве, на сервере и в диспетчерской программе. При потере данных в диспетчерской программе и даже на сервере их всегда можно будет восстановить.
Записанные данные защищены от внешних воздействий: преднамеренного искажения (исправления), магнитных и электрических полей, вибрации. Длительность хранения данных – не ограничена. В штатном режиме работы фальсификация данных – невозможна.
Кроме того, текущие координаты и параметры могут быть получены с помощью SMS-команд из диспетчерской программы или с помощью любого сотового телефона / коммуникатора.
Управляемые с помощью SMS или внутренней программы дискретные выходы позволяют управлять внешними исполнительными цепями и устройствами.
Контроллер имеет голосовую связь с водителем и возможность работы с резервной аккумуляторной батареей.
Устройство может использоваться практически на любых видах транспортных средств.
Дополнительно, с записью координат производится запись ряда других параметров устройства (скорость, направление движения, счетчики событий и т.д.), а также состояния дискретных и аналоговых входов контроллера. Накопленные данные передаются через сеть оператора сотовой связи стандарта GSM 900/1800 посредством технологии пакетной передачи данных GPRS на выделенный сервер, с которого они могут быть получены через сеть Интернет для дальнейшего анализа и обработки диспетчерской программой «АвтоГРАФ».
Таким образом, информация о маршруте ТС дублируется три раза: в устройстве, на сервере и в диспетчерской программе. При потере данных в диспетчерской программе и даже на сервере их всегда можно будет восстановить.
Записанные данные защищены от внешних воздействий: преднамеренного искажения (исправления), магнитных и электрических полей, вибрации. Длительность хранения данных – не ограничена. В штатном режиме работы фальсификация данных – невозможна.
Кроме того, текущие координаты и параметры могут быть получены с помощью SMS-команд из диспетчерской программы или с помощью любого сотового телефона / коммуникатора.
Управляемые с помощью SMS или внутренней программы дискретные выходы позволяют управлять внешними исполнительными цепями и устройствами.
Контроллер имеет голосовую связь с водителем и возможность работы с резервной аккумуляторной батареей.
Устройство может использоваться практически на любых видах транспортных средств.
Область применения контроллеров линейки «АвтоГРАФ GSM-CAN»:
- Пассажирский и грузовой автотранспорт
- Легковой автотранспорт организаций и частных лиц
- Сельскохозяйственная и строительная техника
- Таксопарки и службы экспресс-доставки
- Тревожные службы и спецтехника
- Городские коммунальные службы
- Малая авиация (вертолеты, самолеты, сельхозавиация)
- Водный (речной) транспорт
- Железнодорожный транспорт и др.
Основные возможности бортовых контроллеров линейки «АвтоГРАФ GSM-CAN»:
Контроль местоположения транспорта и параметров движения в реальном времени и с высокой точностью- Адаптивная или периодическая запись маршрута движения, параметров, событий и состояния дискретных и аналоговых входов в энергонезависимую память типа «черный ящик» (180.000записей).
- Контроль расхода (датчики ДРТ, VZO и т.п.) и уровня (датчики ДУТ-Е, Стрела, LLS и т.п., штатный датчик) топлива, учет моточасов
- Контроль состояния и параметров внешних устройств и механизмов с помощью дискретных и аналоговых входов,
- в т.ч. оборотов двигателя и температуры, подсчет пассажиров (с помощью внешних датчиков)
- Регистрация в энергонезависимой памяти нештатных и аварийных ситуаций (в т.ч. фактов пропадания питания и отсутствия GPS-сигнала)
- Возможность управления внешними устройствами с помощью 2-х дискретных выходов (в т.ч. по SMS)
- Голосовая двухсторонняя GSM-связь водителя с диспетчером (в т.ч. громкая связь и функция вызова диспетчера)
- «Тревожная кнопка» с оповещением в диспетчерской программе, звонком на заданный номер и по SMS
- Шина 1-wire для подключения внешних устройств и датчиков (ключи-идентификаторы iButton, до 8 датчиков температуры)
- Шина RS-485 для подключения внешних устройств и датчиков (до 8 датчиков уровня топлива типа Стрела D485 или LLS по двухпроводному интерфейсу без необходимости использованиянешних сумматоров)
- Шина CAN (J1939 / FMS) для считывания рабочих параметров с бортового компьютера и CAN-датчиков. Данный протокол поддерживают такие производители как SCANIA, MAN, VOLVO, DAF, IVEKO, MERCEDES (Daimler), КАМАЗ и МАЗ последних модификаций, а также ряд автомобилей других производителей, использующих данный стандарт и протокол. В список параметров, которые можно получить через шину CAN вошли: скорость автомобиля, состояния круиз-контроля, педали газа, тормоза и сцепления, расход топлива, уровень топлива в баках (до 6 датчиков), обороты двигателя, пробег до ТО, моточасы, температура охлаждающей жидкости, масла и топлива, общий и суточный пробег автомобиля, нагрузка на ось (колеса). Кроме того, предусмотрены пользовательские параметры, не вошедшие в стандарт FMS J1939.
- Дистанционное изменение настроек прибора пользователем (в т.ч. по SMS)
- Возможность работы с навигационными системами GPS и ГЛОНАСС (зависит от типа приемника)
- Подключение внешнего ГЛОНАСС-приемника через интерфейс RS-485
- Передача данных на сервер через Интернет по протоколу GPRS через сеть GSM
- Накопление данных в энергонезависимой памяти в случае отсутствия сети GSM или услуги GPRS. При этом данные будут переданы на сервер сразу после входа в зону действия сети GSM / при включении услуги передачи данных GPRS.
- Считывание текущих параметров и местоположения через SMS
- Считывание «черного ящика» через высокоскоростной интерфейс USB
- Статический режим GPS, функция «GPS-мышь», аппаратные контрольные точки (с оповещением по SMS)
- Цепь заряда внешнего резервного аккумулятора с функцией оповещения о разряде по SMS
- Гибкая и простая настройка контроллеров на выполнение конкретных задач
- Простота установки и подключения контроллера
- Использование внешних антенн позволяет обеспечить устойчивый прием сигнала и максимально удобно разместить контроллер на транспортном средстве (в т.ч. с применением вандалостойких и герметичных и термоизолирующих корпусов)
- Специальный сжатый протокол обмена, разработанный специалистами компании «ТехноКом», позволяет минимизировать интернет-трафик
- Наличие серверной программы, как под MS Windows, так и под Linux/FreeBSD позволяет минимизировать затраты на развертывание сервера
- Постоянно расширяющийся ассортимент различных датчиков и аксессуаров
- Интеграция с навигационным и логистическим ПО ведущих производителей позволяет решать разнообразные специализированные задачи.
Технические характеристики:
GPS-чипсет.................................................. SiRF Star III или ГЛОНАСС
Канал передачи данных............................................... GSM/GPRS/SMS
Тип антенн (GPS, GSM)........................................................... Внешние
Интерфейс связи с ПК.............................................................. USB 2.0
Голосовой интерфейс (GSM).......................................................... Есть
Внутренняя энергонезависимая память, записей............. более 180.000
Количество дискретных входов................................................... 4 шт.
Количество аналоговых входов................................................... 2 шт.
Количество дискретных выходов................................................. 2 шт.
Дополнительный интерфейс 1.................................................... 1-Wire
Дополнительный интерфейс 2................................................... RS-485
Дополнительный интерфейс 3..................................... CAN (J1939/FMS)
Цепь заряда внешней АКБ (АКБ не входит в комплект)................. Есть
Тип внешней резервной АКБ................................ Свинцово-кислотная
Номинальное напряжение внешней АКБ........................................ 12 В
Максимальное время полного заряда АКБ..................................... 30 ч
Напряжение питания....................................................... от 10 до 30 В
Максимальное напряжение питания.............................................. 40 В
Предельное кратковременное напряжение питания....................... 45 В
Максимальный потребляемый ток*:
В режиме записи.......................................................................... 80 мА
В режиме передачи данных....................................................... 250 мА
Время выхода на рабочий режим, не более........................... 50** сек.
Температурный диапазон........................................... от -40 до +80 °С
Габаритные размеры.................................................. 115 х 70 х 30 мм
Масса, не более.......................................................................... 120 г
Средний срок службы .............................................................. 10 лет
* Все измерения параметров устройства, кроме особо оговоренных случаев, производятся при номинальном напряжении питания 12,0 ± 0,5 В
** При условии видимости небосвода 95 %
Внимание !!! Все сведения о функциях, функциональных возможностях и других спецификациях устройства, а также сведения, содержащиеся на этой странице, основаны на последней информации и считаются достоверными на момент публикации. ООО "ТехноКом" сохраняет за собой право вносить изменения в эти сведения или спецификации без предварительного уведомления или обязательства.
В настоящее время компания «ТехноКом» заключила эксклюзивный контракт в рамках проекта по оснащению контроллеров системы мониторинга транспорта «АвтоГРАФ-GSM» GSM-модемами от известного европейского производителя в области телекоммуникационного оборудования Telit Communications S.p.A.
Сравнительные характеристики модификаций АвтоГРАФ GSM-Lite и АвтоГРАФ GSM-CAN:
Контроллеры линейки «АвтоГРАФ-GSM» выпускаются в двух модификациях: «АвтоГРАФ GSM-Lite» и «АвтоГРАФ GSM-CAN».
«АвтоГРАФ GSM-Lite» – это упрощенный вариант контроллера, обладающий самым широко распространенным набором функций и возможностей, необходимых для построения системы мониторинга.
«АвтоГРАФ GSM-CAN» – это расширенный вариант контроллера, обладающий дополнительными функциями и интерфейсами, необходимыми для построения более сложных и многофункциональных систем.
ФУНКЦИЯ АвтоГРАФ GSM-Lite АвтоГРАФ GSM-CAN
Количество дискретных входов 4 4
Количество аналоговых входов 2 2
Количество дискретных выходов 2 2
Шина 1-wire Да Да
Шина RS-485 Нет Да
Шина CAN (J1939 / FMS) Нет Да
Подключение внешнего ГЛОНАСС-приемника Нет Да (RS-485)
Цепь заряда резервной АКБ Нет Да
Голосовая связь с водителем / громкая связь Нет Да