Универсальный блок контроля моточасов работы двигателя (далее "Блок") предназначен для совместной работы с приборами "Автограф" и может быть применен для подсчета моточасов на любых типах двигателей.
В основу работы блока заложен контроль импульсов (прямых или наводимых на датчики блока), образующихся при работе двигателя.
Контроль количества моточасов может осуществляться одним из следующих способов:
- Контактное снятие импульсов с тахометра
или трамблера;
- Бесконтактное снятие импульсов с высоковольтных проводов;
- Акустическое снятие импульса с трубки форсунки дизельного двигателя;
- Контактное снятие любых импульса в диапазоне напряжений от 0,1 до 30 Вольт.
При наличии импульсов, блок замыкает контакты, при их прекращении - размыкает. Для к оммутации используется оптопара.
Блок имеет полную гальваническую развязку.
Бесконтактный датчик на высоковольтные провода зажигания
Датчик представляет собой одножильный экранированный провод произвольной длины (стандарт 5 м). Для считывания импульсов с высоковольтных проводов зажигания используется изолированная жила провода, длинной 20см, которая наматывается на любой из высоковольтных проводов зажигания.
Датчик полностью готов к работе сразу после установки и подключения. Его дополнительная настройка и регулировка не требуется. Место намотки на высоковольтный провод, значения не имеет. В целях защиты от вмешательства третьих лиц рекомендуется использовать для крепления намотки термоусадочную трубку и клейкую пломбу.
Бесконтактный акустический датчик (датчик
детонации)
Акустический датчик "слушает" удары иглы в форсунке, которые появляются при работе дизеля. В качестве акустического датчика используется датчик детонации автомобиля ВАЗ 2108. Датчик с помощью болта и шайб крепится на одной, а при близком расположении, на двух металлических трубках, подводящих топливо к форсунке дизеля (максимально близко к самой форсунке). После закрепления датчик пломбируется.
На рисунке показаны: датчик детонации с кабелем, болт и шайбы для крепления к трубке, сама трубка (к которой следует крепить датчик на дизеле) и закручивающаяся пломба с проволокой для контроля целостности крепления. Соединение с блоком осуществляется двужильным экранированным проводом произвольной длины (стандарт 5 м).
Датчик полностью готов к работе сразу после установки и подключения. Его дополнительная настройка и регулировка не требуется.