Универсальный блок
контроля моточасов работы
двигателя (далее "Блок") предназначен для совместной работы с
приборами "Автограф"
и может быть
применен для подсчета
моточасов на любых типах двигателей.
В основу работы блока заложен контроль
импульсов (прямых или наводимых
на датчики блока),
образующихся при работе двигателя.
Контроль количества моточасов может осуществляться
одним из следующих способов:
- Контактное снятие импульсов с тахометра
или трамблера;
- Бесконтактное снятие импульсов с
высоковольтных проводов;
- Акустическое снятие импульса с трубки
форсунки дизельного двигателя;
- Контактное снятие любых импульса в
диапазоне напряжений от 0,1 до 30 Вольт.
При наличии
импульсов, блок замыкает
контакты, при их
прекращении - размыкает.
Для к оммутации используется оптопара.
Блок имеет полную гальваническую развязку.
Бесконтактный датчик на высоковольтные
провода зажигания
Датчик представляет
собой одножильный экранированный провод произвольной длины (стандарт 5 м). Для считывания
импульсов с высоковольтных проводов зажигания используется изолированная жила
провода, длинной 20см,
которая наматывается на любой из высоковольтных проводов зажигания.
Датчик
полностью готов к
работе сразу после
установки и подключения.
Его дополнительная настройка
и регулировка не требуется. Место намотки на высоковольтный
провод, значения не имеет. В целях защиты от вмешательства
третьих лиц рекомендуется использовать
для крепления намотки
термоусадочную трубку и клейкую пломбу.
Бесконтактный акустический датчик (датчик
детонации)
Акустический
датчик "слушает" удары
иглы в форсунке, которые появляются при работе дизеля. В качестве
акустического датчика используется датчик детонации автомобиля ВАЗ 2108. Датчик
с помощью болта
и шайб крепится
на одной, а при близком
расположении, на двух
металлических трубках, подводящих
топливо к форсунке
дизеля (максимально близко
к самой форсунке). После закрепления датчик пломбируется.
На
рисунке показаны: датчик
детонации с кабелем,
болт и шайбы для
крепления к трубке,
сама трубка (к
которой следует крепить датчик на дизеле) и закручивающаяся
пломба с проволокой для контроля целостности крепления. Соединение
с блоком осуществляется двужильным экранированным проводом произвольной длины
(стандарт 5 м).
Датчик
полностью готов к
работе сразу после
установки и подключения.
Его дополнительная настройка
и регулировка не требуется.